Василий Густелёв (gustelev) wrote,
Василий Густелёв
gustelev

Первые аварии.

Любые крупные сети влекут за собой внезапные аварии, мы конечно не исключение. За три прошедших месяца нам уже пришлось несколько раз круто выкручиваться.

[more]

В начале мая, прямо перед Днём Победы мы получили заявки, что в отдельном доме совсем нет телевидения. Клиенты вели себя очень спокойно, даже позвонили не в тот же день, когда началась проблема. Наши долгие изыскания и попытки восстановить связь не увенчались успехом. Увы, но дорогостоящих приборов для диагностики оптоволокна у нас нет, мы берём их в аренду. Поэтому в данном случае мы поначалу даже не знали что делать и где искать грабли.

В экстренном порядке я объехал все магазины и только в 22ом магазине нашёл лазер-указку. Мы стали просвечивать волокна лазер-указкой. Даже удивительно, но даже на расстоянии более километра свет от указки виден через волокно. Таким образом мы поняли, что волокно повреждено и кина не будет. Шёл вечер 8го мая, впереди три выходных. Мы решили не оставлять клиентов без салюта и экстренно спроектировали прокладку временной резервной линии. В работе участвовало 4 человека, в течение трёх часов они перекинули улицу Ленина даже не останавливая дорожное движение. Нам потребовалось две верёвки, а также моток прочного шнура. Одна бригада разматывала на крыше времянку, привязывала к ней петельки и нанизывала на существующий кабель. Другая бригада растягивала верёвкой подвешенный кабель над дорогой. Затем один человек поднялся на целевое здание и поднял кабель на чердак.

 

Вторая беда произошла совсем недавно, во время урагана. На нашей крыше ветром развернуло все тарелки, а одну параболу вырвало вместе с крепежом. Всё было восстановлено в тот же вечер, а уже утром ребята просчитывали варианты укрепления тарелок, чтобы такого больше не повторилось. Из железа была сварена опорная конструкция, благо рукастые ребята у нас есть. На следующий день ветер был достаточно сильный, но было принято решение в любом случае укрепление установить. Как назло самая большая и тяжелая тарелка отюстирована в направлении ветра, поэтому мы работали впятером. Но всё равно удержать её было очень сложно, не говоря уже о точной подстройке. Тем не менее, дождались, когда притихнет ветер, после чего быстро и чётко всё развернули и укрепили.

 

На самом деле, очень большую роль в координации работы влияет грамотная техподдержка. Очень часто мы выезжаем на проблемы возникшие на стороне пользователя: неграмотная разводка по квартире, проблемы с телевизором. Нередок вандализм. И грамотно квалифицировать важную заявку среди этого потока рутины очень нелегко. Поэтому я требую фиксирования абсолютно всех обращений и много внимания уделяю анализу зарегестрированных проблем. Всё таки, ценнее будет уменьшить количество проблем, нежели увеличить скорость их разрешения.

Это кросс-пост с моего блога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments