Василий Густелёв (gustelev) wrote,
Василий Густелёв
gustelev

Category:

Уфанет-3

Контроль качества.
Четыре раза в месяц несколько человек из отдела продаж Уфанета с телевизорами едут в какой-нибудь дом, включают в один телек своё кабельное, в другой – конкурента, и анализируют качество картинки.
Таким образом не только выявляются возможные проблемы на распределительной сети, но и появляется психологическая уверенность в превосходстве собственных услуг перед унылыми услугами конкурентов: «Я собственными глазами видел, что враги делают ктв хуже».

Совещание
Не знаю почему, но в Уфанете это называется «тренинг». На самом деле, самое обычное совещание с конкретной целью и повесткой. Присутствовали все топ-менеджеры. Вопрос подняли простой: «как сделать чтобы люди получали удовольствие от работы?»
Всего неделю назад Макс Кокорин внедрял в нас мысль: чем мягче тебе лежать на диване, тем тяжелее будет вставать. Отсюда идея, что сотрудник должен быть всё время собран, а безделье должно создавать у него дискомфорт, так что работа будет в радость.
Искандар говорит: представьте человека вместе с его целью как вектор. Группа людей, движущаяся к своей цели, образует компромиссный результирующий вектор. Так вот, подлинная цель предприятия – это вот этот результирующий вектор. А задача руководителя в том, чтобы направление совпадало с интересами предприятия. И, например, если в компании завелись крысы, ворующие с производства, то их вектора интересов сильно уводят движение компании от желаемого пути. А если в компании завелись ребята, которые развиваются профессионально, инициативные и результативные, то общий вектор даёт офигительный результат. Компания может помогать удовлетворять индивидуальные ценности сотрудников, а люди взамен будут верно служить компании.

В этот день я увидел, что рентабельность в Уфанете находится за скобками. Про неё вообще мало говорят, а сосредотачиваются на процессе: лучше день потерять, а потом за час долететь.

Проектный отдел.
Я спрашиваю сотрудника проектного отдела: ты же бюрократ по сути, твоя задача вносить изменения в проектную документацию. Зачем тебе креативное мышление?
Документация представляет собой огромные VISIO-файлы с множеством взаимных связей. Перед добавлением нового объекта создается проектное задание, которое представляет собой выкопировку нужного куска документации с изменениями, и передается строителям. Они строят, расписываются и возвращают. После этого временные изменения вносятся в проект в постоянном виде: у коммутаторов снимают «серый» цвет, символизирующий отсутствие подключения, и так далее.
Работа кропотливая, требует тщательного соблюдения всех стандартов (телевизионное волокно красим оранжевым, интернетовское – синим), и конечно сроки всегда минимальные.
Вот сотрудник мне и отвечает: чтобы эффективно решать задачи. Бывает, нужно подключить клиента, а волокон нет. Смотришь на сеть и видишь, что можно освободить волокна, пересадив народ на другие узлы. Если бы я видел только шаблоны, я бы сказал, что нет технической возможности.

Мониторинг.
Отдел мониторинга – это именно то, что я представляю себе, когда говорю «отдел мониторинга». В комнате сидят ребята, смотрят в Zabbix и Cacti, в случае проблем начинают прозванивать жэки и поставщиков, руководят выездными бригадами, передают информацию в call-центр.

По сбоям оповещение идёт в SMS и сиреной из колонок.
Всюду висят огромные экраны. На одних видно текущее состояние здоровья сети, на других работу служб: количество заявок в котле, количество звонков в очереди, выполнения плана.
Прямо у меня на глазах началось ЧНН: нагрузки поползли вверх, пинг до всех узлов повысился.

(это очередная часть из нескольких)

Это кросс-пост с моего блога

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments